Форма запроса
KCaptcha

Полезная информация

Ремонт и установка гидробортов в КАСКАД-К

29.05.2018

Правильный подбор, ремонт и установка гидробортов требует специальных знаний и опыта, которым располагают консультанты и технический персонал КАСКАД-К.

Холодильники Элинж: рекомендации при эксплуатации

16.04.2018

Если вы занимаетесь перевозкой грузов, чувствительных к температурному режиму, значит холодильники Элинж уже установлены на фургонах ваших грузовиков.

Периодический ремонт ворот фургона из-за старения и износа

27.02.2018

Можно ездить аккуратно, беречь машину, присматривать за загрузкой/разгрузкой и всё равно наступит час, когда естественный износ проявится.

  

Почему упала продажа грузовиков в России

Начиная с первого квартала 2013-го года продажа грузовиков на территории России замедлила темп своего роста, а к концу года наметилась устойчивая тенденция его падения. В прошедшем, 2014-м, ситуация только усугубилась. Что стало причиной таких потрясений рынка? Насколько это поправимо и чего стоит ожидать в новом году? Мнения аналитиков в этом вопросе в основном сходятся, в чем и попробуем разобраться.

Продажа коммерческих грузовиков: объективные причины снижения темпов

Самыми первыми на общие для всех причины падения продаж отреагировали коммерческие грузовики: если легковые автомобили в 2013-м только обозначили снижение темпов, то транспорт коммерческого назначения стал реализовываться хуже на целых 17 процентов. В первую очередь связывают это с окончанием глобальных строек – таких, как например объекты в Сочи, связанные с проведением в этом городе Зимних олимпийских игр, а так же к саммиту АТЭС. Но не только это обусловило снижение спроса в целом по отрасли.

продажа грузовиков

Сегодня аналитики называют следующие объективные условия, которые стали причиной для формирования условий, при которых продажа грузовиков сократилась за два года практически на треть (17 – в 2013-м и почти на 20 – в 2014-м годах по сравнению с прошлым годом):

  • Завершение ряда строительных проектов глобального для России масштаба

  • Общая тенденция неустойчивости экономики и неуверенности в завтрашнем дне

  • Не совсем уверенные действия ЦБР по удержанию курса рубля

  • Резкое снижение стоимости нефти

  • Падение инвестиционной активности

Именно эти пять причин, по разному оказывая свое влияние на рынок, и обусловили столь стремительное падение темпов и продаж - и производства коммерческого грузового автотранспорта, чьи сборочные цеха находятся на территории России.

продажа грузовиков

Больше всех пострадали иномарки

Продажа грузовиков импортного производства отреагировала на ситуацию раньше всех: именно тот коммерческий транспорт, который в Россию завозился извне, больше всех потерял за этот период падения рынка. Причиной этому стал тот факт, что на этот вид транспорта оказывали прямое влияние сразу все пять перечисленных выше факторов. Это заставило некоторые компании (в частности – представляющие нам китайские грузовики) пересмотреть свои инвестиционные планы. Результатом стало объявление в конце прошлого года сразу двух производителей о намерении таки наладить промышленный выпуск своей продукции на территории России, несмотря на не совсем удачные попытки в прошлом.

А вот отечественный производитель пострадал меньше всех. ГАЗ смог поправить общую картину представлением сразу нескольких новых моделей в сегменте коммерческих грузовых автомобилей. ЗИЛ, находясь на пути полной реструктуризации, вообще практически не отреагировал на ситуацию. Небольшие (по сравнению с этими автогигантами) сборочные производства, будучи более мобильными в плане реакции на изменение конъюнктуры рынка, тоже справились с временными трудностями. Единственно, кто стал заложником ситуации, так это КамАЗ: производство упало настолько, что предприятие объявило в начале этого года о возможном переходе на трехдневную рабочую неделю вплоть до мая 2015-го.

Что ожидает рынок грузовиков от нового года

Такая сложная ситуация не может длиться постоянно. Некоторые предпринятые и предпринимаемые меры правительством и самими производителями способны повлиять на неё в лучшую сторону, что проявилось уже в конце 2014-го года. Так, первым шагом на пути стабилизации рынка стала объявленная еще в августе программа утилизации старых авто. Суть ее сводилась к тому, что при покупке нового грузовика и сдаче старого в утилизацию покупатель имел возможность получить существенную скидку от дилера. И хотя она длилась всего четыре месяца, свои результаты эта мера принесла: катастрофическое падение замедлилось.

Точно так же к причинам, которые повлияют на рынок, можно отнести и замедление падения курса рубля. В декабре Центробанку удалось его стабилизировать и даже на некоторое время понизить. Если действия главного финансового учреждения страны будут и дальше столь удачными, то свою роль  этот фактор так же отыграет  удачно и продажа грузовиков пойдет вверх.

Инвестиции, как способ повышения спроса: продажа грузовиков пойдет вверх

Еще одним фактором, который может положительно повлиять на падение уровня продаж, несомненно станет инвестиционная политика, проводимая одним из глобальных партнеров России на востоке – Китаем. Точнее, китайскими автомобильными компаниями. Как уже говорилось выше, два автомобилестроительных бренда намерены запустить сборку своих автомобилей в России. Кроме того, что это существенно снизит на них цену, появление еще двоих отечественных производителей, предлагающих конкурентную продукцию, может существенно встряхнуть рынок.

Но кроме иностранных инвестиций рынок грузового автотранспорта ожидает и период инвестиций внутренних. Так, в связи с проводимым в России Чемпионатом Мира по футболу в 2018-м году, предполагается существенно вкладывание средств в создание необходимой для этого инфраструктуры. Это глобальное строительство, которое в отличие от зимней олимпиады охватит сразу несколько крупных Российских городов, в состоянии оказать самое благоприятное воздействие на рынок. Естественно, такой товар, как грузовик, продажа которого падала уже два года подряд, станет востребованным. Рост спроса, вкладывание существенных денежных средств, появление у компаний различного направления деятельности (торгующих, строительных, транспортных) финансовых возможностей – это те три фактора, которые должны стать толчком для рынка коммерческого и грузового автотранспорта. Другими словами, этот рынок находится в ожидании. И вполне возможно, что 2015-й станет переломным.

продажа грузовиков

 

  
Каскад-К
 
О компании новости полезная информация вопрос-ответ контакты
 
Глваная страницаКарта сайтаНаписать письмо
Звоните:
Rambler's Top100