Форма запроса
KCaptcha

Полезная информация

Ремонт и установка гидробортов – выполняемые работы

18.01.2018

Для облегчения и ускорения работ по погрузке/разгрузке рационально использовать специальные устройства, устанавливаемые на платформу грузового автомобиля любого тоннажа.

Ремонт ворот фургона – замена фурнитуры

30.12.2017

После долгих лет безотказной службы вы заметили, что фурнитура пострадала в результате эксплуатационного износа или форс-мажорных обстоятельств?

Холодильники Элинж: преимущества и рекомендации по выбору

16.12.2017

В 2018 году грядет 20-тилетие первого выпуска холдингом «Элинж» автомобильной рефрижераторной техники и динамика спроса остается положительной.

  

История появления кран манипуляторов.

История появления кранов-манипуляторов тесно связана с развитием транспортных перевозок. С самого появления грузовых автомобилей перед человеком всегда стоял вопрос о его загрузке и разгрузке в условиях, когда использование стационарных погрузчиков не представлялось возможным. Наиболее остро эта проблема стояла в армейских подразделениях, что и проявилось в период Второй Мировой войны. Результатом полета инженерной мысли и наработок прошлых лет в Швеции в 1947-м году и появились первые серийные краны-манипуляторы.

Кран манипулятор – это механизм, приводимый в действие при помощи гидравлики. Его рабочие возможности ограничивались малым диапазоном по окружности. А предназначен он для использования на различных грузовых платформах – автомобилях, железнодорожных вагонах, водном транспорте. Впервые автомобили, оснащенные кранами-манипуляторами, стали поставляться в армейские подразделений, где отменно себя проявили и доказали свою состоятельность. С тех пор использование этих гидромеханических агрегатов для автономной погрузки и разгрузки стало просто неоценимым.

Современные краны-манипуляторы, по сравнению со своими первыми серийными образцами, стали совершеннее, технически более сложными, надежными и мощными. Сегодня диапазон их применения стал значительно шире. Их диапазон грузоподъемности составляет от нескольких сот килограмм до нескольких тонн. И хотя их устройство и принцип действия остались практически неизменными, современные краны манипуляторы получили деление уже на две класса по своему устройству – Z- образные и  L-образные, что стало неизбежным с развитием технологий и применением более технологичных материалов.

Z- образные краны манипуляторы представляют собой механизм, в котором погрузочная стрела имеет два сочленения с направлением соединенных элементов в противоположные стороны. Такой подход к устройству позволил сделать эти погрузочные механизмы более компактными, что в походном положении позволяет разместить их за кабиной грузовика. Но это устройство имеет более низкую грузоподъемность и меньший радиус покрытия площади вокруг транспортного средства. Это связано с тем, что размер телескопической части имеет ограничения по длине, которая не может быть шире самого автомобиля. Зато компактность этого устройства позволяет использовать его на малогабаритных платформах – легких и средних грузовых автомобилях.

L-образные краны манипуляторы в своей конструкции не имеют возможности складываться поперек используемой платформы. И в транспортном положении занимают место над кабиной водителя, как в привычных мобильных подъемных кранах. Зато это позволяет увеличить телескопическую часть (стрелу) по длине, сделать все элементы более массивными и мощными, что дает возможность как грузить-разгружать более габаритный и тяжелый груз, так и перемещать его на большие расстояния. Краны такого типа используются на больших грузовиках, обладают хорошей грузоподъемностью и большой радиус покрытия эффективной площади.

Помимо прямого своего назначения – собственно автономный подъемный кран на грузовой платформе, краны-манипуляторы могут использоваться и для погрузочных работ сыпучих материалов. Это достигается при помощи специального подвесного ковшового устройства и превращает этот механизм в небольшой экскаватор. Вообще современные краны-манипуляторы существенно расширили диапазон своего использования. Так, они сегодня могут осуществлять погрузку бревен и стволов деревьев, что неоценимо на лесозаготовительных работах. Грузить при помощи ковша сыпучие материалы, осуществлять помощь при погрузке-разгрузке небольших коммерческих грузовиков. И с развитием технологий их устройство будет еще совершенствоваться, а ареал применения стремиться к еще большему расширению.

Современный кран манипулятор – это сложный механизм, требующий тщательного и своевременного ухода, сервисного обслуживания и соблюдения целого ряда требований при эксплуатации. Поскольку основным источником энергии в этих механизмах являются гидравлические приводы, для того, чтобы кран-манипулятор работал безопасно, качественно и долго, следует регулярно контролировать уровень и качество гидравлической жидкости, применяемой в агрегатах. Так же регулярно следует контролировать места соединений, требующие смазки. Кроме самого механизма, нужно следить и за состоянием навесных и вспомогательных элементов – крюков, тросов, навесного оборудования.

Сегодняшний рынок кранов манипуляторов широк и разнообразен. В нашей стране можно приобрести как дорогостоящие агрегаты производства мировых лидеров в этой отрасли, так и бюджетные китайские или отечественные механизмы. А современное развитие уровня сервисных центров позволяет устанавливать краны-манипуляторы прямо по месту на выбранный автомобиль. Это дает возможность не только покупать грузовики, уже оснащенные этими гидро-механическими погрузочными устройствами, но и оборудовать ими уже имеющиеся и эксплуатируемые транспортные средства.  А уж, какой тип крана, или какого производителя выбрать – это уже решать конечному потребителю. Главное, чтобы кран манипулятор соответствовал типу платформы, на которую он устанавливается.
 

  
Каскад-К
 
О компании новости полезная информация вопрос-ответ контакты
 
Глваная страницаКарта сайтаНаписать письмо
Звоните:
8(499)391-64-58
Rambler's Top100